НАРТЫ

  
Сообщений: 0
Всем привет!
Инетерсует все инфа что есть о нартах.
Какие нарты есть, в чем разница.
Сколько они стоят.
Очень интересна тема с самодельными нартами. Есть у кого-нибудь чертежи и замеры?
Возможно посоветуете как по интернету заказать Нарты.....
Сообщений: 0
Нарты, узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. Передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак (от 6 до 10 — цугом, от 10 до 16 — веером). Применяются на С. Европы, Азии и Америки. Полозья Н., относящиеся ко 2—1-му тыс. до н. э., были найдены в торфяниках Финляндии и в СССР на Северном Урале. Наиболее древние — ручные Н., из которых развились различные типы собачьих и оленьих Н.
Русское население Сибири изобрело также рациональное жилище на оленьих Н. — "нартяный чум" (или балок). Это — лёгкое каркасное жилище, укрепленное на длинных широких полозьях, обтянутое шкурами и сверху парусиной; имеет окна и железную печку. Используется как зимнее передвижное жилище колхозными бригадами оленеводов и охотников Таймырского (Долгано-Ненецкого) национального округа.
Сообщений: 0
Может использоваться как прицеп снегохода. Обычно на полозьях длиной не более 2,5 м, высотой — около 1 м. Погонщик упряжной нарты называется каюр.
Сообщений: 0
Многие владельцы собак северных ездовых пород желают иметь у себя именно нарты для зимних прогулок и тренировок своей единственной собаки. Но мешают некоторые проблемы в осуществлении этого желания.
Первой проблемой, как не будет странно это звучать, может стать опасения владельцев собак за своего питомца – не тяжело ли ему будет? Ведь некоторые мастера ездового спорта предупреждают, что одну собаку в классические нарты запрягать нельзя по причине чрезмерных статических нагрузок на собаку (исключение представляет собой хорошо тренированная собака). Хотя и советуют часто вместо нарт встать с собакой на лыжи, мы рекомендуем использовать нарты, на которых можно стоять, сидеть, лежать, грузить и т.п. Большинство людей ведь не профессиональные лыжные гонщики, а, согласитесь, одно дело вы катаетесь на лыжах один, и совсем другое – вместе с собакой. Что касается санок, снегокатов и прочих скользящих изделий, то они не предназначены для собак изначально и запрягать в них можно разве что маламута, которому ваша помощь в толкании саней не требуется. Вернемся к статическим нагрузкам, которыми нас "пугают" - они возникают тогда, когда нарта останавливается. Но если не допускать таких остановок (толкаем нарту сами), то можно спокойно кататься и на одной собаке на, практически, любых нартах. В реальной жизни, как бы мы не старались поддерживать движение, нарта будет довольно часто замирает на подъемах, при резком торможении, в глубоком снегу или встретив на своем пути какое-либо сопротивление, ну и, наконец, мы просто можем устать все время помогать собаке. И здесь, чтобы не превратить прогулку с собакой в тяжелый труд, важными показателями становятся вес нарт и характеристика пластика на полозах. Так, чтобы обеспечить лучшее скольжение по любому снегу, нужен лыжный пластик (высокомолекулярный полиэтилен) и никакой другой. А чтобы сдвинуть нарту во время остановки нужно преодолеть инерцию покоя, величина которой напрямую зависит от веса самих нарт. Поэтому всем кто будет приобретать такие нарты нужно учитывать эти моменты.
Другой проблемой может стать отсутствие производства таких нарт. Как бы ни разубеждали специалисты, что нарт для одной собаки не существует, они всё же есть. Это типичные нарты фирм Данлер - Buggy, RSS - Kids и Speedy, малоразмерные детские нарты, которые используются в спринтерских любительских гонках, организуемых для детей и некоторые другие зарубежные и отечественные конструкции. Цена таких нарт все равно сравнительно высокая для рядовых покупателей, а их надежность средняя. В любом случае, что и где приобретать и использовать для вашей собаки решать Вам.
А в заключении сделаем рекламу нашим нартам для одной собаки.
Это классические нарты, изготовленные из дерева. Они представляют собой традиционную конструкцию нарт и приспособлены для легкой и комфортной езды с малым количеством упряжных собак. Нарты можно использовать и для настоящих гонок в малом классе при соответствующей их доукомплектации. Отличительные особенности нарт:
- малый вес, порядка 5-7 кг,
- "скользкий" пластик на полозах, подобно лыжному пластику,
- рациональное использование материалов, минимум металла,
- мягкое крепление всех деталей кожаными ремешками, чем достигается прочность и упругость конструкции,
- эстетичный внешний вид и комфорт при эксплуатации,
- невысокая цена, ниже себестоимости!
Березовые нарты «BESL-1» и «BEL-1» обладают всеми этими качествами.
Сообщений: 0
НАРТЫ "BESL-1"

Нарты типа баскет облегченные классической конструкции с регулируемой по высоте поручнем, с тормозом и с улучшенным комфортом для сидящего пассажира. Изготовлены из березы, связаны ремнями из натуральной кожи, пластик на полозьях - высокомолекулярный полиэтилен. Предназначена для детей и подростков, для прогулочного катания и спортивных гонок на сверхкороткие дистанции с 1 или 2 собаками. Размеры ДхВхШ: 180х75/85х40 см. Вес 5,5 кг. Рекомендуемая нагрузка на сиденье - до 40 кг.
Сообщений: 0
Собачьи нарты, в общем, похожи на оленные; наиболее совершенен восточный тип - чукотская или колымская нарта. Подробное ее описание дает Э. Шерешовский (1946).

Длина нарты, в зависимости от числа собак и перевозимого груза, от 2 до 4 м, ширина между полозьями от 55 до 75 см, ширина полозьев от 10 до 14 см, иногда - уже. В задней половине полоза в него вдолблены от 3 до 4 копыльев высотой 50 см. На середине высоты копылья просверлены или имеют изнутри углубления, и в последние вставлены деревянные поперечные перекладины, скрепляющие обе половины нарт. Все части нарты связаны ремешками и могут быть легко заменены при повреждениях; нарта, как и оленная, очень упруга и выдерживает без поломки сильные удары о препятствия
Сообщений: 0
К тонким передним концам полозьев прикреплена дуга (баран), толщиной 5-8 см, рога которой притянуты к первой паре копыльев. На поперечных связях лежит настил из тонких продольных дощечек, которые передними концами опираются на рога барана. К верхним концам копыльев в виде барьера прикреплена тонкая жердь - пардина, переплетенная ремнями или веревкой с краем настила. Задок также оплетается такой сеткой. Для лучшего управления над передними копыльями нарты большей частью привязывается вертикальная дуга; держась за нее бегущий рядом каюр отдергивает нарту от камней и торосов. Иногда такая дуга встречается и на оленных нартах у эвенков. У колымской нарты, в отличие от чукотской, полозья в передней части внутри барана скреплены поперечиной, а рога барана прикреплены к пардинам. Баран внутри скреплен еще двумя косыми тяжами, сзади сплетенными вместе и прикрепленными к поперечине барана и к настилу. Это крепление барана придает большую эластичность и прочность и распределяет более равномерно тяговую силу.

Нарта веерной упряжки короче, но шире и сделана по образцу оленной нарты. Длина полозьев 180-200 см, ширина между ними 100-125 см, высота копыльев 50-60 см. Все крепления этой нарты жесткие, и части соединяются деревянными шпильками, Поэтому западная нарта хуже выдерживает удары, чем восточная.

Восточные нарты изготовляются из березы; баран иногда делается и из ивы. Для полозьев применяется береза и лиственница. Березовые полозья имеют то преимущество, что они прочно держат на себе слой льда - ледяные подполозки ("войду") и поэтому они необходимы зимой. Полозья из лиственницы гораздо тверже березовых, но почти совершенно не держат войды, и применяются для поездок по морскому льду (где соленая вода растворяет войду) и по обнаженному от снега грунту зимой, а также весной и летом. В этих же случаях применимы и металлические подполозки (подреза), которые зимой по сухому снегу скользят хуже, чем ледяные.

Для поездок по рыхлому снегу необходимы узкие нарты, у которых ширина не превышала бы ширины следа собак, бегущих впереди. Например, у нивхов (гиляков) нарта при длине 4,5 м имеет ширину 40 см. Широкие четырехкопыльные нарты служат для перевозки тяжелых грузов.

Как указывает А. Минеев, для езды по морскому льду, особенно осенью и весной, лучшими подполозками являются костяные - из челюстных костей кита или из моржовых клыков. Подполозки эти легче железных и хорошо ск
Сообщений: 0
При разработке саней приоритетами были:
-Высокая надежность конструкции, особенно во время эксплуатации при отрицательных температурах
-Безопасность людей и животных
-Удобство и простота в использовании
-Доступность для потребителя
Сообщений: 0
Сани «Смекалка» изготавливаются из современных пластиковых труб, имеющих большую прочность и морозоустойчивость не менее – 25 градусов по Цельсию.
В качестве полозьев используются как традиционные (прогулочные, туристические, спортивные), так и оригинальные лыжи.
Сообщений: 0
«Смекалочка» - самые маленькие, легкие и удобные сани. Помещаются как в салон легкового автомобиля, так и его багажник. Их можно нести в одной руке или как ранец за плечами. Штатный надежный тормоз. Вес от 4,5 кг. Дополнительно могут быть укомплектованы багажной сумкой, чехлом для транспортировки, ранцевыми лямками.

«Смекалочка 5 вершков» - создана на базе «Смекалочка», но на лыжах 150-160 см. Расстояние между осями лыж 23 см, что соответствует ширине классической лыжни. Удобны для прогулок по лесным тропинкам, а также могут быть использованы для прокладки классической лыжни. Могут быть дополнительно укомплектованы сумкой, чехлом для транспортировки, ранцевыми лямками.

«Мини» или М - прогулочные сани на лыжах до 180 см, общей длиной не более 210 см, весом до 8,5 кг. Предназначены для активных прогулок всей семьёй. Как дополнительное опция – сиденье для ребенка. Дополнительно могут быть укомплектованы пологом или багажной сумкой, световыми и звуковыми приборами.

«Средние» или С - сани на прогулочных (беговых) лыжах от 180 см или туристических лыжах. Надежные крепкие сани для неограниченного числа собак любых пород в упряжке. Вес от 9 кг. Сани серии «С» могут использоваться как прогулочные, туристические и для участия в спортивных соревнованиях с упряжкой из неограниченного числа собак любых пород.

Дополнительно сани могут быть снабжены универсальным приспособлением, которое может использоваться как площадка под полог или как пассажирское сиденье. Также дополнительно могут комплектоваться коробкой под якорь и якорем.

Данная модель оснащена основной системой торможения типа БСТ (бортовая система торможения). Она позволяет осуществлять притормаживание, резкое торможение и подруливание саней при торможении одним бортом. При этом нажимание на педаль тормоза осуществляется с требуемой стороны или посередине.

Притормаживающее устройство. Предназначено для притормаживания саней, как правило, при спусках во избежание наезда санями на собак. Устройство снабжено лебедкой.

«Заказные» - Штучное изготовление на заказ.

В эту группу саней входят:

-Повышенной маневренности (управляемости)
-Сверхскоростные - для достижения нерядовых результатов в ездовом спорте
-Экспедиционные (упрощенная модель - туристические)
- Грузовые
-Пассажирские – используются для катания людей. Оснащены элементами, обеспечивающими повышенную безопасность и удобство пассажира – спинки, подножки, ручки.
Сообщений: 0
Нарты: от детской игрушки до гроба
Нарты представляют собой узкие длинные санки с плоским деревянным настилом. По традиции мужчина должен сделать себе нарту сам, своими руками. Поэтому каждая нарта уникальна и отвечает требованиям конкретного каюра. Это важно. Так, к примеру, высота вертикального барана (дуги) должна быть отрегулирована так, чтобы каюру было удобно держать его, когда он стоит рядом с нартой или бежит, помогая собакам тащить ее. Размеры, длина и прочие особенности конструкции нарты зависят от целей эксплуатации: расстояния, которое предстоит пройти, размеры и масса груза и т.д. Но обо всем по порядку.
Поскольку народы Севера используют собачьи упряжки для транспортировки грузов зимой, как в тундре, так отчасти и в тайге, очень легкая и тонкая нарта прочна и удобна в суровых климатических условиях. Она способна переносить груз и людей, весящих в несколько раз больше ее самой. Ее гибкие детали предохраняют нарту от поломок. Нарта «гуляет», собранная без единого гвоздя и клея, она держится только на кожаных ремешках или веревках, а при движении она точно описывает все детали рельефа. Раньше (иногда и сейчас) для крепежа использовали ремни из оленьей шкуры. Нарта сделана из натуральных материалов — это позволяет каюру легко и быстро (с помощью охотничьего ножа) изготовить и заменить любую деталь независимо от того, насколько далеко он уехал из дома.
Основные детали нарты — это полозья, ножки — копылья, соединенные перекладинами, и настил для сидения или груза. Полозья проходят не параллельно земле, а под некоторым углом — для устойчивости. К тонким передним концам полозьев прикреплена дуга (баран) толщиной 5—8 см, рога которой притянуты к первой паре копыльев. Вертикальный баран для упрощения управления нартой добавили казаки, исследовавшие Камчатку в конце XVII века. Держась за нее, бегущий рядом каюр отдергивает нарту от камней и торосов.
Передок делают уже и ниже с расчетом, чтобы, проскочив передней частью через пень, нарта не села бы на него задней частью. Для изготовления полозьев в Сибири используют сосну и кедр, а на Дальнем Востоке березу и лиственницу. При этом желательно, чтобы ствол дерева был чуть изогнут от природы, так как такое дерево мастеру гнуть лучше. Для изготовления нарт обязательно берут дерево с ровной структурой волокон. Чтобы определить структуру волокон, снимают фрагмент коры на живом дереве.
Следующий этап в изготовлении нарт — ножки и соединяющие их планки. Причем расстояние между ножками выбирает сам мастер. Некоторые мастера делают ножки у нарт парными — по две или по три штуки.
Коренные народы хранят нарты бережно, что позволяет передавать их из поколения в поколение. Но происходит это все же очень редко, так как каждый хозяин старается сделать свои нарты своими руками. Первые нарты — игрушечные — ребенок делает сам в раннем детстве. И далее нарты сопровождают человека всю жизнь, и в последний путь он уходит на нартах: тело умершего помещают в нарту, как будто в гроб, и разжигают большой костер. На следующее утро ничего не остается, кроме пепла.
Сообщений: 0
Запрягай! Поехали!
Нарты передвигаются ручной тягой, упряжкой северных оленей (от 1 до 7) или собак. В России собак в нарты запрягают веером и цугом. Веерная упряжка (от 10 до 16 собак) применяется к западу от Енисея также в различных вариантах, из них лучшей считается упряжка охотников Новой Земли.
Цуговая упряжка (от 6 до 10 собак) — наиболее древний и одновременно наиболее совершенный способ езды на собаках, особенно на длинные расстояния и при перевозке тяжелых грузов. В различных вариантах она распространена к востоку от реки Енисей.

При веерной запряжке вожаков запрягают по бокам, при цуговой — впереди. Веерная упряжка применима в тундре на твердом снегу, но неудобна в лесу, в глубоком снегу и среди торосов; при ней очень неполно используется тяговая сила собак; и запрягать много собак в нарту нельзя, так как они мешают друг другу. Преимущество веерной упряжки — все собаки находятся под непосредственным воздействием палки (хорея) и бича каюра — легче заставлять работать ленивых собак.
Цуговая упряжка имеет два видоизменения:
1. С одним длинным потягом, к которому собаки припряжены с обеих сторон или парами, или попеременно — елочкой.
2. С двумя постромками (потягами), между которыми и идут одна за другой собаки. Этот тип упряжи встречается редко. От названия упряжи и вся собачья упряжка на северо-востоке называется потягом.
Потяг делается или ременный — из кожи лахтака (тюленя), моржа, или веревочный — из хорошей пеньковой веревки толщиной в 2—2,5 см. Свободный конец потяга, остающийся на нарте, служит для того, чтобы каюр мог оттягивать нарту в сторону от торосов и других препятствий.
Шлейка (алык) делается из сыромяти, хорошо выделанной тюленьей кожи, юфти или фитильной ленты, ее подгоняют к росту собаки. Алык представляет в сущности такую же петлю, как и оленья лямка — с той разницей, что ее надевают через голову на грудь и не пропускают под лапу; она лежит своим задним концом на боку, возле зада собаки. В отличие от оленьей лямки алык поддерживается спинными ремнями, соединяющими обе стороны лямки.
Все застежки на ремнях делаются с клевантами, что позволяет быстро распрягать и запрягать на морозе, не снимая рукавиц.
Рабочий возраст собак, которых используют в упряжке, начинается с полутора лет, даже с одного года, но для дальних переездов она используется только на третьем году. Лучший возраст для работы: от 3 до 7, предельный — до 10—12 лет. Нагрузка на одну собаку сильно изменяется в зависимости от дороги: рыхлый или плотный снег, наст или талый снег, морской лед с солью или торосами, пересеченная местность и т.п.
Максимальная нагрузка на одну собаку в цуговой упряжке (та, которая применяется у жителей Камчатки) — до 40—50 кг, минимальная при трудном пути может быть в три раза меньше. Нагрузка зависит также от скорости пробега и от длины маршрута; на короткие расстояния собаки перевозят грузы до 60—65 кг каждая, проходя 120 км за 12—14 часов. Общая нагрузка на большую четырехкопыльную нарту может достигать 800—900 кг, в исключительных случаях — 1200—1300 кг.
Скорость передвижения различна, в зависимости от груза, дороги, количества и качества собак. При полной нагрузке и при продолжительных поездках она редко превышает 7—10 км в час, при дневном переходе — 50—70 км, по плохой дороге — 30—40 км.
При легковой езде (один-два человека и легкий багаж) с упряжкой в 8—12 собак скорость колеблется, в зависимости от дороги, от 12 до 20 км в час. Рекордные по дальности переходы на собаках — 220—250 км в сутки.
Сообщений: 0
Огоsmileспасибо за детальную информацию! =))
Не ожидал, что так быстро ответят =)) Спасибо
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Питомец - Топ 1000 ТОП рейтинг сайтов о собаках. Лучшие собачьи сайты. Собачий рейтинг на Security-dog.org
 


 
Немецкая овчарка линии ГДР, предложения, обсуждаем породы и покупаем щенков © 2024
Sitemap ::Армия и призывники